Что такое аудит вебсайта?

Комплексный аудит сайта – это общий анализ ресурса, который помогает найти технические проблемы в его работе, улучшить характеристики сайта для поисковых систем и пользователей. Такой аудит дает возможность определить причины, из-за которых веб-ресурс не может выйти в топ поисковиков, а также позволяет сэкономить значительную часть финансов, уходивших на неэффективное продвижение.

Для того чтобы работа ресурса давала результат, он должен быть привлекателен как для пользователей, так и для поисковиков. Сколько бы ссылок не было куплено, без качественного seo-аудита сайт не поднимется в топ позиций, а значит останется незамеченным для большинства потенциальных клиентов.

Аудит позволяет:

• проанализировать общую работу ресурса и дать статистику;
• найти ошибки и причины их появления;
• исключить все неэффективные траты при продвижении;
• получить рекомендации по улучшению юзабилити, конверсии и продаж.

Проблема заключается в том, что люди, которые заплатили за создание хорошего веб-ресурса, но далеки от интернет-маркетинга, рассчитывают, что на этом работа закончена. На деле же без seo-оптимизации никакого прироста посетителей ждать не приходится, поэтому перед началом продвижения просто необходимо обратиться к специалистам.

Аудит сайта: что входит в комплексный анализ сайта?

Весь анализ можно разделить на две составляющие, — это внутренний и внешний аудит сайта.

Внутренний анализ – процесс, занимающий примерно 80% времени от всего аудита. Он помогает выявить все ошибки, недостатки при верстке, битые ссылки и недоработки. Качественный внутренний анализ позволит решить проблему с нестабильной посещаемостью веб-ресурса, отсутствием обратной связи от клиентов, низкой конверсией.

Так как каждый проект уникален, под него должна быть разработана своя стратегия продвижения сайта. Поэтому самостоятельный анализ без учета огромного количества мелких деталей может просто не иметь смысла. Лучшим вариантом будет обратиться в компанию, занимающуюся seo-оптимизацией. Обычно специалисты предлагают два варианта анализа: экспресс-аудит или полный аудит интернет-сайта. В первом случае веб-ресурс проходит лишь поверхностную проверку, где выявляются только самые критичные ошибки.

В полноценный анализ обязательно входят два вида аудита: технический и поисковый. Также существует маркетинговый аудит и аудит юзабилити, однако их наличие лучше обсудить со специалистами, так как не всегда эти два вида включены в услуги.

Внешний аудит сайта включает в себя анализ внешних факторов ранжирования:
• общая видимость сайта в ПС;
• проверка и дальнейший отказ от спамных доноров;
• анализ анкор-листа веб-сайта для устранения ссылочного спама;
• анализ прироста ссылочной массы;
• соответствие ссылочной массы тематике сайта;
• анализ ссылочной массы конкурентов.

Такой аудит в первую очередь проводится для того, чтобы сформировать правильную ссылочную стратегию, которая поможет веб-ресурсу не попасть под санкции поисковиков или же выйти из-под них. Также он проводится с целью выхода сайта в топ по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным запросам, что соответственно увеличивает трафик и продажи.